История предприятия

   История предприятия начинается с 13 декабря 1947 года, когда по решению Исполнительного комитета Петродворцового районного совета народных депутатов была создана контора Ассенизационного обоза (Ассобоз), которая затем решением Исполкома Ленсовета в 1988 году преобразована в Петродворцовую автобазу ТПСТО «Спецтранс».

   Позднее, в 1994 году распоряжением Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга Петродворцовая автобаза ТПСТО «Спецтранс» преобразована в Государственное предприятие «Петродворцовая автобаза «Спецтранс», которое в соответствии с распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 07.08.2000 № 826-р было реорганизовано и получило сегодняшнее наименование Санкт-Петербургское государственное унитарное дорожное специализированное предприятие «Петродворцовое», сокращённо СПб ГУДСП «Петродворцовое». Предприятие является подведомственным Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга. Устав СПб ГУДСП «Петродворцовое» утверждён распоряжением КУГИ от 02.10.2000 № 1736-р и зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 04.12.2000 № 223976.

О предприятии

   Сейчас это уже дела давно минувших дней: 13 декабря 1947 года по решению Исполнительного комитета Петродворцового районного совета народных депутатов была создана контора Ассенизационного обоза (Ассобоз). Это было трудное для всей страны послевоенное время, но городские территории, прилегающие к музеям-заповедникам всесоюзного значения, не были забыты. Первым руководителем Ассобоза стал Степан Андреевич Лопькин, который возглавил небольшой коллектив из 10 человек. За 60 лет работы, пройдя долгий путь преобразований от маленькой конторы с ограниченными задачами до современного высокотехнологичного предприятия, обеспечивающего благоустройство Петродворцового района, сотрудники Санкт-Петербургского государственного унитарного дорожного специализированного предприятия «Петродворцовое» сохранили главное – верность делу и бережное отношение к своему району.

   Каждый сотрудник СПб ГУДСП «Петродворцовое» несет личную ответственность перед жителями и многочисленными гостями района за то, как будут в повседневной жизни выглядеть и служить людям наши улицы, а также особо важные объекты в дни городских праздников и приезда почетных гостей. А таких объектов немало – это и федеральные трассы (Санкт-Петербургское и Красносельское шоссе), территории, прилегающие к Константиновскому дворцу и к паркам Государственного музея - заповедника «Петергоф», территории вблизи музеев Петродворца, Ломоносова и Стрельны. Кроме того, в районе находятся уникальные памятники архитектуры, территория которых требует к себе особого внимания и бережного отношения. К ним относятся собор Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, здание железнодорожного вокзала в Петергофе, построенное по проекту Н.Л. Бенуа, деревянные дома первой половины XIX века, собор Архангела Михаила в Ломоносове, Троице-Сергиева Приморская пустынь в Стрельне и многие другие. Их неповторимый архитектурный облик неразрывно связан с окружающей средой: прилегающими улицами, объектами озеленения и благоустройства, содержание которых в состоянии, достойном мировых шедевров, – одна из серьёзных задач, стоящих перед предприятием.

   Наш район посещает множество гостей, особенно многочисленных в дни открытия и закрытия летнего сезона в Государственном музее-заповеднике «Петергоф». Мало кто из нас задумывается над тем, что в год Петродворцовый район посещает не менее 6 миллионов туристов, в то время как в районе проживает всего около 150 тысяч человек.

   Не менее важно и то, как дороги и тротуары выглядят в дни президентских встреч, устраиваемых в Константиновском дворце. Жители района привыкли к приездам высоких гостей, и для многих из них эти визиты давно проходят незамеченными. Кто сейчас помнит, что перезахоронение останков праха императрицы Марии Федоровны, матери Николая II, в 2006 году, на котором присутствовал датский кронпринц Фредерик и другие почетные гости, начиналось в Петергофе? Однако именно этот день был для сотрудников предприятия особенно трудным, также как и дни проведения саммита глав восьмерки в Константиновском дворце в том же году. В 2005 году произошло важное для всех событие: Петродворец получил статус наукограда – населённого пункта с градообразующим научно-производственным комплексом. А это значит, что в нашем районе будет расти количество студентов и ученых Санкт-Петербургского государственного университета, будут строиться учебные и производственные корпуса. Уже сегодня в 13 корпусах студенческого городка СПб ГУ в Петергофе проживает 7500 человек. В Стрельне продолжается строительство Высшей школы менеджмента, ведётся строительство студенческого кампуса и здания будущей бизнес-школы.

   Необходимо также отметить, что и промышленность в нашем районе развивается стремительными темпами: в Стрельне заработал завод по производству стиральных машин шведской компании Electrolux, строится завод по производству холодильников немецкой компании BSH Bosch und Siemens Hausgerflte GmbH; начато строительство особой технико-внедренческой экономической зоны «Нойдорф» и портового контейнерного терминала в Бронке. Сотрудников этих компаний и строителей ежедневно встречают улицы и дороги нашего района, и от того, как мы их содержим, не в последнюю очередь зависит работа этих предприятий и хорошее настроение работников.

   Все эти события в общественной и экономической жизни района увеличивают ответственность наших специалистов за их ежедневный труд, направленный на создание светлого и чистого будущего нашего края. И это не просто слова, так как мы все хорошо понимаем, что каждая не убранная с земли газета, разлагается более 40 лет. Поэтому наше предприятие считает себя ответственным за район, наш с вами общий дом, за его чистоту и экологию.

   Плодотворный труд работников предприятия неоднократно отмечался жителями, Муниципальными образованиями и Администрацией района, председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству и губернатором Санкт-Петербурга.

Характеристики предприятия

   Основной задачей СПб ГУДСП «Петродворцовое» является обеспечение сохранности, надежности и безопасности функционирования дорог Петродворцового административного района Санкт-Петербурга. Для решения этой задачи предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

•  выполнение комплекса работ по ручной и механизированной уборке дорог, тротуаров и других территорий общего пользования;
•  выполнение комплекса работ по текущему ремонту и содержанию дорог и дорожных сооружений;
•  осуществление работ по благоустройству и уборке территории, а также дорожных ремонтно-строительных работ, включая восстановление дорожных конструкций после ремонта подземных коммуникаций;
•  сбор и транспортировка твёрдых бытовых и промышленных отходов.

   СПб ГУДСП «Петродворцовое» расположено на трёх производственных площадках:

•  колонна «Петродворцовая» − центральная административно-производственная база, склады, мастерские по адресу: г. Петергоф, Гостилицкое шоссе, д. 131;
•  колонна «Ломоносовская» − производственная база по адресу: г. Ломоносов, ул. Богумиловская, д. 20;
•  колонна «Стрельнинская» − производственная база по адресу: пос. Стрельна, Нижняя дорога, д. 9.

   Протяжённость улично-дорожной сети района с запада на восток составляет 28 км.
На 01.05.2013 на предприятии работает 302 человека, которые обслуживают 329 улиц района общей площадью 3,4 млн. квадратных метров. Машинный парк предприятия составляет 196 единиц техники, из которых 104 единицы уборочной и 92 единицы строительной, дорожной и вспомогательной техники.